Крупные рестораторы отказываются от пластиковой посуды — во всем мире принимаются законы, запрещающие ее производство. В России тоже вот-вот вступят в силу подобные нормы. Уходят в небытие и пластиковые коктейльные трубочки, а это уже настоящая революция на рынке: одни только США используют их примерно 500 миллионов штук в год.
Что придет на смену пластику? Основатель компании Green Glow Владислав Сокровищук уверяет: съедобная посуда. Сам он решил начать с малого — со съедобных трубочек для напитков.— Съедобная посуда — это же, наверное, сложно и дорого? — Мы уникальная компания, потому что взяли и разработали продукт сами. Пригласили ученых из пищевой промышленности, заплатили им; специальная лаборатория разработала нам продукт. Потом нашли в России инженеров, которые по нашему ТЗ спроектировали оборудование, и мы стали его производить. Такого не делает почти никто. Две компании предлагают что-то похожее: в Китае делают трубочки из риса и есть еще одна испанская компания, которая также производит съедобные трубочки. Ее продукция отличается огромным разнообразием цветов, но у нее есть минус — их технологи используют животный желатин, который не очень полезен для человека. По сути, они просто укрепили макароны желатином. Мы решили пойти другим путем. По нашим наблюдениям, если продукт яркий, это сразу настораживает. Ведь в окружающей нас природе нет броских цветов. Поэтому наши изделия не такие яркие, имеют более натуральные тона, зато вполне съедобные, даже вкусные! И состав абсолютно здоровый, основа — яблочная клетчатка, мальтодекстрин, глютен, муки всего 20%.
Мы с самого начала ставили разработчикам задачу охватить все категории граждан. Например, диабетиков, поэтому мы не используем сахар, а заменили его на сахарозу или стевию. А для тех, кто следит за весом, ограничили энергетическую ценность изделия до 11 килокалорий. Первый успех не заставил себя ждать. Наш сингапурский дилер для компании-поставщика местных ресторанов организовал тендер, в котором участвовали все производители подобных изделий, были собраны все возможные варианты: испанские, китайские, индийские. Естественно, и мы. В тендере победили изделия из России. Пока заказ небольшой: 1200 коробок по 25 трубочек. Но все же мы считаем его большим успехом — победителя тендера определяли клиенты. — Пластик все-таки, наверное, и дешевле, и надежнее? — Рестораны берут наши трубочки и не жалуются. В кофе они держатся 10–15 минут, этого достаточно. В коктейлях и соках — 30–40 минут. В алкоголе со льдом около часа, в чистом виски — час двадцать. Срок годности трубочек — 365 дней. Единственное, чего они боятся, — это влага, их надо хранить в сухом месте. Конечно, наша продукция недешевая. Трубочка из пластика стоит 30 копеек, из бумаги — 3 рубля, а у нас оптовая цена — 10 рублей. Но когда наши трубочки сравнивают с пластиковыми, мы говорим: «А те вы сможете съесть?»Например, в Сингапуре мы столкнулись с бумом отказа от глютена: они решили отказаться от своих традиционных лепешек. Все делают тесты на переносимость глютена. В США, например, тоже есть целые школы, где детей обрекают на веганство. То же самое с непереносимостью лактозы, хотя людей, у которых она может вызывать аллергию, всего сотая доля процента во всем мире. Но научное сообщество говорит, что ребенку нужен полноценный рацион. Ограничивать детский организм не всегда правильно, поэтому не надо верить желтой прессе и вообще непроверенным источникам, а блогерам — в особенности. — Если вы захотите привлечь инвесторов, они будут российские или иностранные? Из каких стран? — У нас были иностранные предложения. Но нам всегда говорили: давайте расширим ваше предприятие, и продукцию затем поставлять будем в другую страну. Иностранный инвестор, вкладывая деньги в российское производство, скорее всего, будет нацеливаться не на Россию, а на рынки, где пластик запрещен. Это Европа, США, некоторые страны Азии. — Очень многие промышленные предприятия фудтеха находятся именно в регионах. Почему? — Там дешевле. Когда сталкиваешься с сетями, то понимаешь, почему в Москве едят не самую вкусную и не самую полезную, но при этом дорогую еду. Например, одна коробочка с нашей продукцией стоит для сетей 80 рублей. Но нам говорят, что у них обязательна наценка 45%, то есть на полку мы попадем по цене примерно 120 рублей. И это еще не все. Нам звонит реальный закупщик, чтобы уточнить детали, и говорит: «Слушайте, все-таки цена на полке 320 рублей для таких трубочек — это дороговато». Мы удивляемся такой цене, согласны, дороговато. В регионах с ценовой политикой проще. Там и с содержанием производства проще, да и ингредиенты более доступны. В настоящее время мы ведем переговоры или уже заключили договоры с приличным количеством клиентов. Это розничные сети, крупные дистрибьюторы, ресторанные сети, сети заправочных станций, сети детских ресторанов, авиакомпании и т.д. Беседовал Константин Фрумкин
Свежие комментарии