Россия остается ключевым игроком рынка въездного туризма Турции. По итогам восьми месяцев этого года, Турцию посетили свыше 4,55 млн путешественников из России. Как отметила президент Ассоциации туристических инвесторов Турции (TTYD) Ойя Нарин, сегодня Турция входит в топ-5 мировых направлений для путешествий, и именно российские гости во многом помогли индустрии гостеприимства в стране вырасти до ее нынешних масштабов.
Об этом она заявила во время международного форума Istanbul Tourism Fair 2025 (ITF-2025), который прошел в Стамбуле. В масштабном мероприятии приняли участие свыше 200 компаний из более чем 50 стран мира, в том числе из России и Белоруссии.Причина популярности этого географического направления у россиян кроется, по словам Ойи Нарин, не только в продолжительности сезона, который в большинстве регионов растягивается с мая по ноябрь, но и в насыщенности портфеля туристических продуктов. Благодаря природному разнообразию, историческому и культурному богатству, Турция каждый раз открывается путешественникам по-новому, полагает Ойя Нарин.
«Помимо отдыха в Анталии, туристы могут посетить аутентичные маленькие города Эгейского региона и древние анатолийские поселения, ощутить самобытность Стамбула, в котором дворец султана соседствует с музеем современного искусства», — отмечает Ойя Нарин.
Однако ключевой фактор, влияющий на рост спроса, — финансовый. Как рассказала президент TTYD, при среднем индексе цен по ЕС, равном 100, показатель Турции по категории «рестораны и отели» составляет 69, то есть тот же набор услуг в стране обходится примерно на 31% дешевле, чем в среднем по Европе. Даже несмотря на высокую инфляцию, которая в августе составила около 33%, повышение цен на гостиницы оказалось менее выраженным, чем общий рост издержек в экономике.
Проживание в гостиницах Турции в 2025 году остается на 17–20% дешевле, чем в сопоставимых странах южной Европы, в том числе в Испании. К тому же, по словам Ойи Нарин, Турция активно инвестирует в кадры: по объему найма русскоязычных сотрудников, в том числе прямому найму работников из России, страна занимает первое место среди всех крупных туристических рынков. Для многих россиян Турция — это всегда страна первого выбора, уверен генеральный директор GlobalDMC Али Микаилов. Прямым подтверждением этого стало участие в ITF-2025 масштабной российской делегации. Визит около 100 представителей туркомпаний был организован российским провайдером гостиничного бронирования GlobalDMC.«Выставка в Стамбуле действительно стала ключевой точкой притяжения для индустрии: здесь встречаются, обмениваются опытом и создают кооперацию лучшие игроки из разных стран», — рассказал Али Микаилов.
«Туризм — это сектор, построенный на личном общении. Чем больше профессионалов выстраивают прямые контакты с иностранными коллегами, тем сильнее позиции Турции на мировой арене», — согласна президент Ассоциации отельеров Турции (TÜROB) Мюберра Эресин.
По ее словам, стандарты турецких отелей и сервис в индустрии гостеприимства сегодня сопоставимы с лучшими практиками. Постоянно обновляющаяся инфраструктура, продуктовое разнообразие и кадровый потенциал позволяют Турции удерживать статус одного из ведущих направлений в мире, а выставка ITF — стратегическая площадка для продвижения достижений и обмена опытом, уверена Мюберра Эресин.
Идея проведения международной выставки появилась после пандемии. По словам президента компании-организатора Dream Project Волкана Атамана, индустрии необходим был перезапуск и новый яркий форум, который возродил бы интерес к «живому общению», ориентированному на международное сотрудничество и запуск масштабных партнерских проектов. Множество консультаций с представителями отельного бизнеса, туроператорами и ассоциациями отрасли в разных городах показали востребованность подобного формата. С первого года существования выставка ITF получила поддержку от Ассоциации туроператоров TÜRSAB, гостиничных объединений, крупных компаний-организаторов и городских властей Стамбула. В дальнейшем к проекту присоединились Турецкое агентство по развитию туризма и стратегические партнеры, банки, включая Türkiye İş Bankası.
«ITF за три года стал главным центром притяжения экспертов и новаторов отрасли. Мы создаем платформу, которая объединяет лидеров рынка и задаёт стандарты на будущее. Турция — локомотив перемен не только в регионе, но и на глобальной туристической карте», — сказал Волкан Атаман.
В этом году в рамках выставки прошли деловой саммит, гастрономический форум, мастер-классы и презентации ведущих игроков туротрасли.
Свежие комментарии