На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

if24.ru

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Амина
    мы еще попали в число тех, кому была выгоднее ипотека. Брали льготную и покупали в новой щербинке квартиру. Платеж не...Аренда снова стал...
  • Лариса Терес
    Так назовите уже эту «неназванную». Страна должна знать своих «героев» в лицо и поименно.Делягин рассказал...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Пока политики и чиновники не начнут получать 11 970 руб., с отменой всех привилегий, льгот, неприкосновенности, как д...Делягин рассказал...

Будущее за умными кофемашинами

Алексей Шалохин - Коммерческий директор компании «Кофейные решения» (официальный дистрибутор KAFFIT.com). В России потребление качественного кофе неуклонно растет, по некоторым оценкам — на 20% в год. При этом известно, что 57% россиян периодически покупают кофе навынос (coffee2go), а 22% пьют его каждый день на рабочем месте (данные ИА Magram Market Research).

Наиболее перспективным и быстрорастущим форматом в сегменте coffee2go являются зоны самообслуживания ­— специализированные кофейные точки, оснащенные умными кофемашинами, готовящими, в отличие от традиционных вендинговых аппаратов, вкусный высококачественный кофе из натуральных зерен. Такие точки не требуют присутствия персонала, крайне просты в обслуживании и могут быть размещены практически в любых общественных местах. Именно поэтому интеллектуальные кофемашины сегодня можно встретить в бизнес- и торговых центрах (как непосредственно в залах, так и в бэк-офисе), на АЗС, в лобби гостиниц, отделениях банков, на сервисных предприятиях и пр.). Это и понятно, ведь инвесторы — будь то владельцы коммерческих объектов или частные предприниматели, намеренные диверсифицировать свой бизнес или просто получить новый источник дохода — с их помощью решают сразу две задачи. Первая — получение постоянной прогнозируемой прибыли при минимальных вложениях; вторая связана с социальным аспектом, когда возможность выпить вкусный и недорогой кофе является инструментом повышения лояльности клиентов и сотрудников. Лучшие поставщики кофейного оборудования давно это поняли и предлагают действительно хорошие технологии — интеллектуальные, полезные, основанные на хорошем оборудовании. Но для настоящего финансового успеха предпринимателю нужно обращать внимание не только на характеристики конкретного устройства, но и на то, проработана ли в предлагаемом ему решении комплексная система управления, причем как небольшими, так и крупными сетями — на уровне каждого устройства и бизнеса в целом. Очевидно, что без правильного ИТ тут не обойтись. Однако предпринимателю, решившему вложиться в этот бизнес, здесь нужно быть особенно внимательным. В настоящее время в сегменте coffee2go представлен целый ряд решений all-in-one, но универсальных среди них нет. Например, существуют недорогие устройства с минимальной «интеллектуальной» начинкой. Такие аппараты могут контролировать лишь ограниченный набор параметров, а коммуникация с владельцем бизнеса осуществляется практически в ручном режиме — за счет обслуживающего персонала. И если на уровне одной точки это еще как-то может работать, то ни о какой сети говорить уже не приходится — накладные расходы на управление быстро «съедят» прибыль. С другой стороны, есть операторы — поставщики решений, — работающие с производителями очень дорогих кофемашин, таких, как WMF, Thermoplan, Franke (их цена может достигать 18 000 евро, да еще и при немалом ежегодном бюджете на обслуживание). Конечно, у таких устройств высокий уровень надежности, они могут готовить качественные напитки, но нередко обладают избыточными характеристиками. Вместе с тем объединение большого количества аппаратов для повышения бизнес-эффективности неизбежно потребует создания ИТ-системы управления — а это всегда дорого и часто приводит к серьезным вложениям в разработку дополнительного ПО. Как правило, подобные траты могут себе позволить лишь крупнейшие предприятия, не ограниченные в финансах, для которых кофейный бизнес является не столько средством зарабатывания, сколько механизмом «накачивания» основных средств и повышения капитализации. Сейчас существует огромный, еще не занятый, наиболее «массовый» рынок (а это десятки, возможно, сотни тысяч бизнесов разного масштаба), где потенциальные заказчики просто не имеют возможности тратить сопоставимые бюджеты — прежде всего их интересует максимальная отдача при низком пороге входа. Именно для них были созданы специализированные решения с широким функционалом контроля и сбора информации, возможностью дистанционного управления каждой кофемашины и всей сетью в целом. Более того, интеллектуальная кофемашина такого типа, по сути, представляет собой шаг к модели «интернета вещей», интегрируясь в единую информационно-технологическую среду. Как пример я бы выделил предложения от WMF, Necta, Carimali, хотя наиболее полно это реализовано в решении от KAFFIT.com Рассмотрим оптимальное решение для инвесторов в этом сегменте.

Изначальные вложения в точку самообслуживания coffee2go не должны превышать 200 тыс. руб.; Управление каждой кофемашиной, их группами и сетью в целом обязано осуществляться с помощью централизованного серверного модуля, в перспективе с элементами ИИ (online включение/выключение, установка интервалов времени работы, блокировка и разблокировка по расписанию, контроль изменений рецептуры и стоимости, создание библиотеки оригинальных рецептов в режиме online, дистанционный перезапуск, диагностика неисправностей и мн. др.); Устройство должно быть оснащено дополнительными датчиками, контролирующими не только такие параметры, как расход кофе, количество приготовленных чашек, остаток воды и т.д., но и количество оставшегося молока (тем более что, по статистике, на кофейные напитки с его использованием приходится порядка 70% продаж); Система управления должна включать в себя модуль автоматического сервис-контроля с незамедлительным уведомлением о возможных проблемах (неисправностях, необходимости очистки, исчерпании запасов ингредиентов), причем по различным каналам, в том числе через мессенджеры; Решение должно работать со всеми основными платежными системами и способами оплаты (QR-код, PayPass банковские карты, персональные RFID-карты и пр.) и включать сервис прямой интеграции с ОФД — все это нужно, чтобы избежать ненужных сложностей и проблем у владельца бизнеса с привлечением дополнительных подрядчиков на организацию взаимодействия этих сервисов с незнакомой системой, а значит, и к уменьшению дополнительных затрат; Технология должна содержать автоматизированные инструменты контроля действий обслуживающего персонала для предотвращения загрузки контрафактной продукции в кофемашину, произвольного изменения рецептур, некачественного сервиса и др.; Поставщик решения должен предоставить решение, соответствующее стандартам рыночного SLA, прежде всего для обеспечения бесперебойного приема платежей.

Все это обеспечивает короткие сроки окупаемости (не более года) и открывает возможности для масштабирования сети — за счет низкого порога «входа» и справедливой цены обслуживания (регламентные сроки/стоимость запчастей и пр.). Итак, для запуска «безлюдной» сети формата coffee2go у инвестора всегда есть выбор. В любом случае, при правильном подходе можно создать успешный бизнес.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх