На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

if24.ru

6 подписчиков

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    Сбер поступил самым честным образом, предупредив заранее клиентов о снижении доходов от депозитов, вот и результат.Банки нарастили п...
  • Амина
    мы еще попали в число тех, кому была выгоднее ипотека. Брали льготную и покупали в новой щербинке квартиру. Платеж не...Аренда снова стал...
  • Лариса Терес
    Так назовите уже эту «неназванную». Страна должна знать своих «героев» в лицо и поименно.Делягин рассказал...

Куда смотрят покупатели: изменение потребительских привычек россиян на ювелирном рынке

Юлия Махова - Геммолог, эксперт по бриллиантам и цветным камням, создатель ювелирного бренда Nolabel. Ювелирный рынок в России претерпевает значительные трансформации. Изменения затронули не только ассортимент, но и сам подход покупателей к выбору украшений. Какие ключевые тренды влияют на сферы и формируют новые потребительские привычки?

Онлайн, локальность, универсальность, персонализация: тенденции, управляющие рынком В течение последних лет российские ювелиры вынуждены были непрерывно адаптироваться к целому ряду вызовов — от колебаний курса до изменений в глобальных цепочках поставок. Под влиянием этого процесса сформировались несколько тенденций, сегодня определяющих развитие сферы. Прежде всего, это возросший интерес покупателей к локальным брендам. Потребители всё чаще отдают предпочтение российским производителям — это связано как с патриотическими настроениями, так и с ограничением импорта. Одновременно продолжается рост значимости онлайн-каналов. Доля интернет-продаж неуклонно увеличивается, покупатели утратили недоверие к покупке драгоценностей через Сеть. Также наблюдается смещение фокуса на повседневные украшения. Ювелирные изделия больше не воспринимаются исключительно как праздничный аксессуар — покупатели теперь ищут универсальные изделия для ежедневного ношения. По этой же причине все больше становится число покупок украшений из комбинаций жёлтого, белого и розового золота. При этом потребительские предпочтения стали более разнообразными. В частности, если раньше в общем потоке продаж доминировали бриллианты, то сегодня растёт интерес аудитории к сапфирам, изумрудам, шпинели и другим цветным минералам.

Также возросла популярность уникальных материалов и изделий с необычными вставками — опалом, турмалином, танзанитом. Это объясняется желанием потребителей выделиться. Еще одним ключевым трендом ювелирной индустрии стала персонализация. Всё больше покупателей заказывают украшения по индивидуальному проекту, создавая уникальные изделия с личным смыслом. Популярны ювелирные изделия с персональными надписями, координатами, важными для клиента датами и символами. Как формируются потребительские предпочтения на ювелирные изделия Вкус российских покупателей во многом зависит от глобальных трендов. Основными сегодня можно считать:

Минимализм и лаконичность. Украшения становятся более сдержанными, с акцентом на форму и фактуру, а не обилие декора. Вдохновение природой. Популярны дизайны с мотивами флоры и фауны, органические формы и плавные линии. Микс стилей. Сочетание классики с современными элементами, контрастные материалы и неожиданные комбинации привлекают внимание.

Что влияет на решение о покупке ювелирных изделий? Выбор украшения на практике зависит от комплекса факторов. Для российских потребителей имеет значение, прежде всего, качество и уникальность. Они ищут изделия с высоким уровнем обработки и оригинальным дизайном. Украшение должно «цеплять» — будь то история камня или особая символика. Также при выборе украшения покупатели ориентируются на то, что уже есть в их «ювелирном гардеробе», чтобы комбинировать изделия. Всё это связано с уже упомянутой модой на персонализацию. Остаётся важным фактором и имя бренда, но акценты изменились. Фокус идет теперь на ценности, а не только на имя. Покупателям важен не только узнаваемый логотип, но и философия бренда: история, подход к созданию украшений, его видение своей миссии. Отдельно можно выделить осознанность. Вопросы устойчивого развития и этичной добычи камней становятся актуальными и в ювелирной сфере. Потребители чаще интересуются происхождением как минералов, так и металлов, обращают внимание на экологические аспекты производства. Для таких покупателей важным фактором при принятии решения становится наличие соответствующих сертификатов. Для некоторых потребителей важен фактор сохранения стоимости украшения с течением времени. Эта группа интересуется при покупке инвестиционной привлекательностью изделий. При этом ювелирные бренды, активные онлайн, имеют более высокие продажи. Cоциальные сети и инфлюенсеры не только диктуют тренды, но и играют роль «витрины», благодаря которой пользователи узнают о новых брендах или видят интересное для себя изделие. А формат виртуальной примерки и консультации с экспертами способствуют принятия решения о покупке даже без физического контакта с изделием. К чему готовиться: будущее ювелирного рынка в России В целом российский ювелирный рынок становится более зрелым и разнообразным. В ближайшие годы однозначно продолжится диджитализация сферы — cтоит ожидать дальнейшего роста онлайн-продаж и повсеместного внедрения брендами технологий ИИ и дополненной реальности. Также усилится роль локальных компаний. Покупатели всё больше ценят уникальные изделия от небольших мастерских, которые предлагают эксклюзивный дизайн и индивидуальный подход. Потому ювелирам нужно думать не только о дизайне и качестве, но и об эмоциональной ценности.

 

Ссылка на первоисточник
наверх