На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

if24.ru

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Амина
    мы еще попали в число тех, кому была выгоднее ипотека. Брали льготную и покупали в новой щербинке квартиру. Платеж не...Аренда снова стал...
  • Лариса Терес
    Так назовите уже эту «неназванную». Страна должна знать своих «героев» в лицо и поименно.Делягин рассказал...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Пока политики и чиновники не начнут получать 11 970 руб., с отменой всех привилегий, льгот, неприкосновенности, как д...Делягин рассказал...

Япония предпочитает интересы бизнеса экологии

Спустя месяц после окончания самого влиятельного мирового форума по климатическим проблемам COP26 в Глазго общество продолжает обдумывать его результаты. Многие называют итоговую декларацию «разочаровывающей». Вместо согласованных действий в интересах всего человечества наружу вышли политические противоречия и интересы бизнеса.

В 2021 году проблемы климата активно обсуждались на самом высшем уровне. Мировые лидеры выносили тему на повестку дня на саммитах Большой Семерки и Большой Двадцатки. Разумеется, к саммиту COP26, куда съехались первые лица государств, лидеры науки и бизнеса почти всех стран мира, было приковано всеобщее внимание. Ожидалось, что Климатический пакт, подписанный в Глазго, станет серьезным шагом в борьбе с экологическими вызовами планете. Однако декларация согласовывалась с трудом; итоговый текст вызывал противоречия (и правительств, и бизнеса). В результате формулировки в документе (то есть прописанная ответственность стран-участников саммита COP26) были смягчены, а многие обязательства — не подписаны. Высокотехнологичная Япония «Япония поставила бизнес во главу угла климатической политики», — пишет в аналитической статье японская газета Japan Times. Япония не согласилась полностью отказаться от угля к 2040-м годам, к чему изначально призывала декларация. Примечательно, что японские автопроизводители, в том числе Toyota, не были включены в список автомобильных компаний, подписавших в Глазго обязательства свернуть к 2040 году производство автомобилей, работающих на ископаемом топливе. «Это удивительно, учитывая новаторскую роль Японии в экологическом транспорте», — отмечает издание. Япония — одна из самых опытных стран в вопросах экологических проблем. Стремительное экономическое развитие Японии в послевоенный период сопровождалось таким же быстрым загрязнением окружающей среды. Сегодня Япония получает около 30% своей электроэнергии из угля, планирует сократить это количество до менее чем 20% к 2030 году, но не имеет четкого графика до полного отказа от ископаемого топлива. В настоящее время правительство Японии работает над новой энергетической стратегией в тесном сотрудничестве с промышленностью, но скорость решения проблемы вызывает много нареканий японских экологов. Вопрос сокращения потребления угля в стране — неоднозначный и спорный. Сильно мешает прогрессу сложность перезапуска ядерных реакторов, которые вышли из строя после аварии на Фукусиме в 2011 году. Еще одной причиной, почему представители Японии остались в стороне от твёрдых обязательств в Глазго, издание Japan Times называет особенности японской политики и менталитета государственных лидеров. «Премьер-министры Японии стараются не обещать действий, которые бизнес-лобби сочло бы чрезмерно амбициозными. Японские главы корпораций нетерпеливы к премьер-министрам, которые вмешиваются в решения компании. Бизнесмены могут играть против глав правительства и подрывать их политические цели», — говорится в аналитической статье. Даже премьер-министр Японии Синдзо Абэ, который дольше всех находился на посту, относился к заявлениям об изменении климата с осторожностью либо заблаговременно консультировался с руководителями корпораций. «Знакомясь с докладом премьер-министра Японии о деятельности страны в рамках борьбы с глобальным потеплением, надо учитывать, что лидерство Кисиды обеспечила поддержка японского бизнеса, которому близка его концепция “нового капитализма”, — считают обозреватели Japan Times, — Кисидо дал понять, что в вопросах зеленой энергетики японские власти стремятся действовать в согласии с корпорациями и торговыми домами», — пишет издание. На выступлении на Климатическом саммите в Глазго Фумио Кисида сообщил, что правительство Японии направит $10 млрд в ближайшие 5 лет на развитие возможностей зеленой энергетики в азиатском регионе (помощь третьим странам). Япония выделит $100 млрд на поддержку Азиатской инициативы по переходу на энергоносители с использованием более чистых альтернативных видов топлива, таких как аммиак и водород (Asia Energy Transition Initiative). Он также рассказал о технологических навыках японских компаний в переходе на возобновляемые источники энергии. Как видно, 26-я Конференция ООН по изменению климата не дала долгожданного ускорения в решении проблем глобального потепления и твёрдых обещаний от стран. Даже сам президент COP26 Алок Шарма признался, что разочарован итогами встречи в Глазго, но всё-таки назвал Климатический пакт «хрупкой победой». «Я разочарован тем, к чему мы пришли. Я бы хотел, чтобы мы смогли сохранить изначальные формулировки. Но тем не менее мы довели до конца историческое соглашение. У нас есть позиция по углю, у нас есть формулировка по поэтапному отказу от нераспадающегося угля, и я думаю, что очень многие будут рады тому факту, что хотя бы это было достигнуто», — говорится в его цитате. Исполнительный директор Greenpeace International Дженнифер Морган, назвал подписанную декларацию «беззубой и слабой». «Соглашение неактуально, идёт вразрез с сегодняшним днём, но это всё-таки сигнал о конце угля», — сказала она прессе. Она также выразила надежду на молодое поколение, которое в обозримом будущем может провести еще один Климатический саммит. Автор: Екатерина Воробьева

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх