На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

if24.ru

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    Сбер поступил самым честным образом, предупредив заранее клиентов о снижении доходов от депозитов, вот и результат.Банки нарастили п...
  • Амина
    мы еще попали в число тех, кому была выгоднее ипотека. Брали льготную и покупали в новой щербинке квартиру. Платеж не...Аренда снова стал...
  • Лариса Терес
    Так назовите уже эту «неназванную». Страна должна знать своих «героев» в лицо и поименно.Делягин рассказал...

Бренд личности: нарциссизм или реальный инструмент монетизации?

Наталия Светлакова - Психолог, бизнес-наставник. Благодаря появлению и развитию социальных сетей в маркетинге сформировалось новое понятие — личного брендинга. Простыми словами, это создание узнаваемого образа конкретного человека через публикацию персонализированного контента. Первыми пользу инструмента оценили инфлюенсеры, поэтому нередко он ассоциируется с блогосферой.

Однако на деле область применения личного бренда гораздо шире. 

Люди покупают у людей Потребительское поведение за последние 10 лет серьезно трансформировалось. В активную фазу вошли представители поколения Y. Отличительная черта их психологии — полное недоверие к традиционным инструментам маркетинга. Авторитетом для «игреков» является исключительно личность. Только цифры: 92% потребителей больше доверяют рекомендациям конкретного человека, чем рекламе, более 80% — скорее приобретут продукцию бренда, чье руководство ежедневно ведет соцсети. Образ первого лица компании в Сети важен для 72% бизнес-лидеров. Человек всегда запоминается ярче, чем просто название компании, — он вызывает эмоцию. В условиях, когда ассортимент предлагаемых услуг и товаров огромен, потребители чаще всего опираются на личные ощущения. Поэтому личный бренд будет особенно полезен в высококонкурентных нишах — помогает выделиться среди аналогичных товаров. Также личный бренд — это репутация. Чем она сильнее, тем больше доверия испытывает аудитория. А значит, упрощается привлечение новых клиентов, поиск финансирования, наращивание сети контактов, подбор сотрудников. Персональный брендинг одинаково полезен как для достижения бизнес-целей, так и для личностной реализации.

Не хобби, а бизнес-обязательство Сильный личный бренд нужен не только медийным личностям. Он полезен для предпринимателей — чтобы продвигать бизнес. Экспертам и фрилансерам — позволяет повысить узнаваемость и чек. Специалистам — упрощает поиск новой работы и повышает их востребованность. Когда человек создает личный бренд — он вовлекает аудиторию в свой мир, таким образом демонстрируя собственные ценности и результаты. Создавая ощущение причастности пользователей к своей жизни, стимулирует доверие и лояльное отношение. Это — его своеобразное обязательство. Сейчас люди готовы переплачивать за экспертность и опыт — в многообразии предлагаемых товаров и услуг сделать выбор стало гораздо сложнее. Поэтому бизнес все чаще включает персональный брендинг в свой арсенал. Простой пример: руководитель косметического бренда ежедневно демонстрирует в личном блоге пошаговый ритуал ухода с использованием продукции своей компании. Потребители видят результат — высокое качество кожи и волос, доверие производителя к собственным средствам. Как итог — в магазине они скорее предпочтут данный бренд, чем доверятся первому встречному консультанту. Инструмент может вывести на новый уровень и одиночного специалиста. Если он становится узнаваемым, высока вероятность, что круг его полезных связей расширится, начальство будет более благосклонно. Новичкам же персональный брендинг компенсирует отсутствие какого-либо навыка. По данным крупных HR-компаний, сегодня многие работодатели ищут сотрудников не только с хорошим резюме, но и сильным личным брендом. Нет правил без исключений Личный бренд — эффективный инструмент, но не панацея. Развивать его не стоит тем, у кого отсутствуют профессиональные достижения, нет планов на высокий пост, четко определенных целей в жизни. Также от персонального брендинга стоит воздержаться тем, кто боится популярности и неизбежно связанного с ней хейта. А также людям, обладающим вспыльчивым характером. Личный бренд не соответствует ценностям компании — что делать? Согласитесь, немногие захотят работать с человеком, который говорит одно, а делает другое. Соответственно, товары и услуги, которые он предлагает, у большинства тоже будут ассоциироваться с подвохом. Владелец или руководитель компании должен не только вдохновлять и координировать команду, но и защищать бренд компании. Поэтому очень важно последовательно строить стратегию публичных коммуникаций. Руководитель обязан быть конгруэнтным — согласованным и вербально, и невербально. Оптимальный вариант — обратиться к профессионалу. Он поможет поставить цели, создать желаемый образ, сделает распаковку личности и соотнесёт идеи и ценности руководителя с тем, что важно для позиционирования организации. В случае, когда раскол уже наметился и требуется смена позиционирования — поможет выполнить корректировку с минимальными репутационными потерями. Чем раньше и быстрее вы начнете действовать — тем меньшему риску подвергнется бизнес.

 

Ссылка на первоисточник
наверх