На медиарынке, как российском, так и мировом, ныне совсем немного наберется брендов, которые, пройдя в буквальном смысле через вековую свою историю, пережив не одну революцию (включая информационную), сумели сохранить и свой профиль, и свою аудиторию. К таковым, безусловно, относится журнал «Журналист», который начал выпускаться в России еще в 1914 году под руководством марксиста-литературоведа Владимира Фриче (впоследствии члена академии наук СССР).
Журнал затем не одно десятилетие фигурировал как издание Союза журналистов страны, а в последнее время — до 2015 года — входил в холдинг «Экономическая газета». О сегодняшнем дне издания и его перспективах «Инвест-Форсайту» рассказала генеральный директор медиагруппы «Журналист», главный редактор журнала «Журналист» Любовь Петрова.Баллы профессионализма для «Золотого фонда прессы» — «Журналист», будучи некоммерческим по всем характеристикам изданием, достаточно безболезненно в 2015 году перешел «в свободное плавание». Как это удалось? — Что понимать под словом «безболезненно»? Выпускать печатное издание было непросто тогда, и тем более сейчас, когда финансовое положение наших подписчиков — а это в основном редакции — с каждым годом ухудшается. Выпуск журнала себя не окупает, но мы хотим сохранить издание, которому в этом году исполнилось 107 лет. Зная финансовые сложности наших читателей, решили создать клуб «Журналист» — сообщество профессионалов, членами которого становятся подписчики, которые, кроме журнала, получают бесплатный доступ к вебинарам (проводим их два раза в месяц), доступ к закрытым материалам на сайте и другие бонусы. Сегодня «Журналист» — больше чем журнал. Занимаемся организацией и проведением мероприятий: семинаров, конференций.
Реализуем проект «Журналист. Знание». Вот уже 11-й год идет проект «Золотой фонд прессы», целью которого является сохранение качественной прессы. Экспертизу контента печатных изданий проводят лучшие преподаватели МГУ. В прошлом году запустили новый проект — «Золотой фонд прессы 2.0» — это экспертиза сайтов и работы в соцсетях. — От участников мероприятий требуется внесение денежных взносов? — Да, участие в «Золотом фонде прессы» — платное. Связано это с тем, что реализация подобных проектов требует финансовых вложений. Но оплата участия не гарантирует получения знака качества. В любом случае, всем участникам выдается протокол, который содержит конкретные рекомендации по улучшению издания. И конечно, у них появляется возможность принять участие в итоговом мероприятии проекта — форуме «Качественная пресса и перспективы ее развития». Программа форума не сводится только к награждению. Это и выступления лучших экспертов, обмен опытом, мастер-классы, консультации. — Профильные ведомства каким-либо образом патронируют форум? — Большинство наших мероприятий проходило при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Сейчас, как известно, его функции переданы Министерству цифрового развития; но я надеюсь, поскольку предпринимаемое нами важно для отрасли в целом, поддержит нас и Минцифра. Контент надо уметь монетизировать — Вы учите журналистов монетизироваться?Научная и образовательная востребованность — Резонансность публикаций старейшего профессионального издания — формирует ли ее сейчас приобщенность исключительно лишь к медиапроблематике? Помню, как в не менее сложные для прессы 90-е годы, когда для привлечения читателей прежде респектабельные издания не пренебрегали «желтыми» сплетнями и наспех склеенными детективами, «Журналист» публиковал эксклюзив — исследования Льва Гумилева о пассионарности и этногенезе, фрагменты философских тетрадей Григория Померанца… — Детективы мы сейчас не публикуем, но открыли новую рубрику — «Школа фельетона». Жанр фельетона сегодня, к сожалению, умирает; для привлечения к нему внимания решили публиковать лучшие фельетоны прошлых лет, при этом анализируя их. В каждом нашем номере — интервью с интересными людьми, не только из медиасреды. Среди наших гостей были Евгений Гонтмахер, известный экономист; Сергей Ениколопов, руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья; Леонид Млечин, историк; Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики. Список можно продолжить. Как видите, это люди, занимающиеся совершенно разными видами деятельности. А в конце прошлого года мы издали книгу известного журналиста Надежды Ажгихиной «Честное слово». В нее включены лучшие ее интервью, которые были опубликованы в «Журналисте». Собеседниками выступили личности разных поколений и разного опыта. Кого-то уже нет… Все они говорят о настоящем и будущем профессии. О границах правды и свободы, о служении читателю и зрителю, обществу в целом. Это история журналистики. — Я заметил, что как-то потерялись на ваших страницах радио и ТВ. Во всяком случае, аналитических статей на телевизионные темы, телеобзоров, бесед со звездами экрана стало намного меньше, чем было еще лет 5–7 лет назад. Неужели смартфон так зримо задвигает «старый» телевизор? — Да, сейчас постоянной рубрики по телевидению и радио у нас нет, хотя отдельные статьи по темам в журнале публикуем. Сейчас телевидение заменяют видеоканалы в интернете, всё больше контента уходит в YouTube. Именно этот формат становится востребованным и популярным. Беседовал Алексей Голяков
Свежие комментарии