Белоруссия наращивает поставки топлива в Россию для компенсации его дефицита. По данным агентства Reuters, экспорт бензина из соседней страны вырос в сентябре в четыре раза по сравнению с августом. Белорусские поставки бензина — это, безусловно, важный, но далеко не единственный элемент стабилизации топливной ситуации, отмечает владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов.
Сентябрьские объёмы в 49 тысяч тонн бензина покрывают примерно 12% текущего дефицита, который оценивается в 400 тысяч тонн. Для масштаба российского рынка с ежемесячным потреблением около 3,18 миллиона тонн это составляет порядка 1,5% — ощутимая, но не критическая помощь, подчеркивает эксперт. По его мнению, ключевой фактор нормализации — не импорт, а восстановление собственных мощностей. По оценкам Минэнерго, завершение ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах позволит уже с сентября-октября обеспечить производство на уровне 3,4 миллиона тонн в месяц, что создаст профицит относительно потребления. Это даёт основания ожидать стабилизации уже в ближайшие недели.«Правительство действует системно: продлён запрет на экспорт бензина до конца года, скорректированы параметры топливного демпфера с 10% до 15% для бензина. Эти меры направлены на удержание топлива на внутреннем рынке и создание резервов. Локальные дефициты в отдельных регионах — действительно серьёзная проблема для жителей, но большинство экспертов, включая Независимый топливный союз, прогнозируют нормализацию ситуации к концу октября, когда завершится сезон высокого спроса», — отмечает Алексей Иванов.
При годовом производстве 41,1 миллиона тонн бензина и развитой логистической инфраструктуре краткосрочные колебания поставок компенсируются за счёт накопленных резервов и оперативных мер регулирования.
Белорусское направление в этой системе играет роль дополнительного буфера, но не основного решения, резюмирует предприниматель.
Свежие комментарии