На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

if24.ru

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    Сбер поступил самым честным образом, предупредив заранее клиентов о снижении доходов от депозитов, вот и результат.Банки нарастили п...
  • Амина
    мы еще попали в число тех, кому была выгоднее ипотека. Брали льготную и покупали в новой щербинке квартиру. Платеж не...Аренда снова стал...
  • Лариса Терес
    Так назовите уже эту «неназванную». Страна должна знать своих «героев» в лицо и поименно.Делягин рассказал...

Три самые распространенные ошибки творческого бизнеса

Построить бизнес на любимом деле — настоящая мечта для многих горящих и увлеченных творчеством людей. Однако одно из «правил» предпринимательства — если ты умеешь делать хороший продукт, это еще не значит, что он может стать основой для бизнес-проекта и многие захотят его купить. О том, с какими ошибками чаще всего сталкиваются предприниматели в творческой сфере, рассказывает Валерия Яськова — основательница собственной школы ретуши и профессиональный ретушер с 9-летним опытом.

Мне хочется поговорить про бизнес, стартом для которого становится творческое занятие (дизайн, ретушь, фотография и так далее), не только потому что этот путь имеет много особенностей, но и потому что на собственном опыте и опыте коллег мне удалось заметить основные паттерны, ведущие к снижению дохода и мешающие масштабировать проект. Неумение делегировать Универсальный человек остался где-то в эпохе Возрождения: сейчас за каждой задачей должен стоять узкоспециализированный эксперт — это не новость для любого, кто ведет бизнес. Однако жизнь моей школы ретуши разделилась на «до» и «после» благодаря осознанию этого. Пока я сама вела уроки, проверяла домашние задания, контролировала юридические и бухгалтерские аспекты, у меня было около 50 учеников в месяц. После того как я смогла собрать команду и оставить на себе главную задачу — подготовку качественного курса, количество учеников выросло до 200–300 человек в месяц. Разумеется, когда я сконцентрировала все силы именно на подготовке информации к занятиям, а не распалялась на все задачи сразу, я смогла сделать курс более содержательным и, следовательно, постепенно поднять ценник с 10–13 тысяч до 30–57 тысяч. Такая проблема встречается у многих, и не только в творческой сфере: привлекать людей в команду может быть сложно из-за недостатка денег в обороте, а не из-за неумения делегировать.

Тогда решать проблему нужно более комплексно. Быть хорошим предпринимателем, на мой взгляд, — вовремя замечать задачи, которые можно делегировать без потерь. Отсутствие продвижения Зачастую предприниматели попадают в ловушку мышления: если я делаю хороший продукт — его захотят купить. Почему-то особенно часто с таким предрассудком встречаюсь именно у начинающих фотографов и дизайнеров, хотя, казалось бы, они изначально работают в конкурентной среде, где важно уметь себя подать. Мощный способ развития в творческой сфере — сотрудничество с крупными блогерами и инфлюенсерами. На протяжении двух лет этот инструмент оставался для меня главным способом привлечения учеников. Можно рассмотреть вариант таргетированной рекламой в Instagram и присмотреться к reels, которые при правильной работе дают органический прирост аудитории. Связка сайта и контекстной рекламы стала очень дорогой и дает, на моем опыте, меньше, чем продвижение в социальных сетях. Сейчас сайт — это скорее второстепенный инструмент. Незнание целевой аудитории Без понимания того, кому нужен продукт, его невозможно продвигать и продавать. В случае если у вас уже есть определенный круг покупателей, отличным инструментом будет проведение опроса, чтобы понять — кто и почему делает выбор в вашу пользу. Важно предложить клиентам что-то в качестве бонуса за опрос, ведь только очень вовлеченный человек готов просто так тратить свое время на то, чтобы вам помочь. Понимаю, как заманчиво дать скидку 3% на покупку вашего следующего курса, но лучше продумать более щедрый вариант, который действительно заинтересует многих. Более простой способ — запустить опрос в Instagram. В первую очередь, формулируя вопросы, нужно узнать, в какие боли бьет ваш продукт и какие задачи закрывает, чтобы понимать опорные точки будущей концепции продвижения. Благодаря опросам мы с командой смогли сделать вывод о том, что ретушь интересует нашу аудиторию в первую очередь как способ потенциального заработка, а не навык для «домашнего» использования. В дальнейшем мы позиционировали курс как способ освоить интересную и широко востребованную профессию с высоким средним чеком. Понимание всех этих ошибок в самом начале пути помогло бы мне сэкономить большие деньги и масштабировать школу быстрее и активнее, а потому надеюсь, что мой опыт окажется для вас полезным.

 

Ссылка на первоисточник
наверх