На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

if24.ru

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Амина
    мы еще попали в число тех, кому была выгоднее ипотека. Брали льготную и покупали в новой щербинке квартиру. Платеж не...Аренда снова стал...
  • Лариса Терес
    Так назовите уже эту «неназванную». Страна должна знать своих «героев» в лицо и поименно.Делягин рассказал...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Пока политики и чиновники не начнут получать 11 970 руб., с отменой всех привилегий, льгот, неприкосновенности, как д...Делягин рассказал...

Плюсы и минусы ведения бизнеса на маркетплейсе

Дмитрий Ковпак - Предприниматель, автор книг и программ обучения бизнесу с Китаем, основатель торговой платформы оптовиков DaTrade. Маркетплейс — один из мощнейших каналов для быстрого старта online-продаж. По данным исследований, сейчас на их долю приходится больше половины покупок в Сети. Площадки ежедневно привлекают миллионы потенциальных покупателей, и их клиенты имеют доступ сразу к теплой и горячей аудитории. Какие еще преимущества получает бизнес при работе с маркетплейсом и есть ли у этого сотрудничества подводные камни?

Маркетплейс услуг и товаров — в чем разница? По сути, маркетплейс товаров — это онлайн-витрина с широким функционалом. Её владелец за определенную плату выставляет товары клиентов, демонстрирует их посетителям площадки, хранит и доставляет продукцию. Мировая практика показывает, что сотрудничество с такой площадкой гарантирует колоссальный поток клиентов и регулярные продажи. Маркетплейс услуг больше похож на доску объявлений — здесь представлены заказчики и исполнители. На некоторых площадках вы можете выступать только в одной роли, однако это не проблема — аккаунт просто разделяется на два профиля. Клиенты площадки создают задания или откликаются на них и заключают сделки. Как и в первом случае, поставщики услуг работают сразу с теплой и горячей аудиторией, заинтересованной в покупке. Плюсы и минусы работы с маркетплейсами К недостаткам можно отнести то, что сотрудничество с маркетплейсами всегда сопряжено с рядом дополнительных трат. Во-первых, все клиенты платят ежемесячный абонентский взнос. Во-вторых, площадка взимает процент с каждой заключенной сделки или проданного товара. Чем выше оборот — тем больше придется платить маркетплейсу. Третье — доступ к расширенным возможностям площадки можно получить только после покупки премиум-аккаунта. Также маркетплейсы берут деньги за хранение и доставку товара до клиента, посредничество при заключении сделки. Визуальные и текстовые материалы вы изготавливаете за свой счет. Еще один минус — клиенты обязаны соблюдать требования площадки, иначе их позиции опустятся на нижние строки выдачи, не будут показываться. Либо аккаунт вовсе будет заблокирован, все придется начинать сначала. В случае с товарами это с лихвой окупится, если изначально правильно настроить ценообразование: вы должны производить или приобретать продукцию дешево и выводить её на маркетплейс с наценкой от 150%. Тогда на продаже даже самых простых товаров, к примеру, швабр или нижнего белья, можно зарабатывать два-три миллиона рублей в месяц на одной позиции. Такую возможность даёт сотрудничество с китайскими производителями: вы закупаете или изготавливаете продукцию на фабриках в КНР и поставляете её сразу на маркетплейс. С услугами несколько сложнее. Здесь, если вы нацелены на масштабирование, маркетплейс стоит использовать в качестве стартовой площадки для раскрутки бизнеса, а после оставить в качестве одного из канала продаж. Плюсов у такого подхода несколько. Вы получаете быстрый старт — сразу выходите на широкую и «подогретую» аудиторию. Не тратите средства на продвижение и привлечение клиентов. За короткий срок создаете клиентскую базу. А при хорошей организации работы — еще и стабильные продажи: клиенты, удовлетворенные качеством услуг, будут возвращаться, писать положительные отзывы и рекомендовать вас знакомым. Далее уже стоит подключать другие каналы продаж: запустить свой сайт и интернет-магазин, рекламу. Словом, начинать коммуницировать с аудиторией напрямую — маркетплейс такой возможности не дает. Кому на маркетплейсе жить хорошо Условно клиентов маркетплейсов услуг можно разделить на две группы: те, для кого площадка станет основным каналом продаж, и те, кто может использовать её для старта с планами на дальнейшее масштабирование. Среди первых наиболее востребованы на маркетплейсах следующие специалисты: психолог, копирайтер, массажист, репетитор, мастер красоты, переводчик, спортивный тренер, домашний персонал (водители, помощники по хозяйству и т.д.). Ко второй группе относятся такие услуги, как ремонтные и отделочные работы, клининг, пошив одежды, дизайн, маркетинг, бизнес-консультирование, грузоперевозки; также очень востребованы бухгалтерские и юридические услуги. Все предприниматели, работающие в данной категории, могут при помощи маркетплейсов развить «молодой» бизнес в короткий срок и с меньшими затратами. Однако перед принятием окончательного решения необходимо уточнить несколько важных моментов. Первое — изучите данные по трафику в вашем регионе: насколько часто там ищут и покупают вашу услугу. Второе — изучите маркетинг маркетплейса: какие способы продвижения площадка использовала для раскрутки аналогичных услуг. Оцените конкуренцию на маркетплейсе в вашей нише: объем предложений, политику скидок, отзывы — и определите, сможете ли вы выделиться и за счет чего. И последнее — внимательно изучите условия сотрудничества. Что-то может вам не подойти: схема расчетов, размер комиссии, система штрафов или срок действия договора. Это важно понять «на берегу». Также стоит помнить, что на маркетплейсах услуг постоянно растет борьба за покупателя, следовательно, маржинальность вашего бизнеса будет постепенно снижаться. Поэтому среди предпринимателей площадки не пользуются излишней популярностью. Вопрос ребром: как бороться с «переманиванием» клиентов Здесь основное оружие — качество ваших услуг и репутация. Главная цель — добиться доверия клиента. Двигателем продаж и лучшей защитой являются положительные отзывы. Маркетплейс — это своеобразная «площадка доверия», где продавцы с хорошими отзывами и качественным сервисом имеют лучшие результаты. Также стоит уделять внимание контенту, товарным карточкам и своим ресурсам — сайту и социальным сетям. Грамотное оформление и понимание своего УТП позволит выделиться среди конкурентов и избежать потери клиентов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх